Проблема адаптации  ребенка к новым условиям при поступлении в детский сад, к сожалению, существует  не одно десятилетие. И над ее решением работают и теоретики, и практики. И для этого создаются комплексные подходы: специалисты разных научных областей объединяют свои знания и усилия и вырабатывают и предлагают комплексные подходы для решения этой проблемы.

Каждое дошкольное учреждение имеет свой опыт по подготовке ребенка к посещению детского сада. И по большому счету алгоритм прохождения адаптации во всех детских садах одинаковый. А есть ли разница? И есть ли такая форма подготовки ребенка, которая сведет к минимуму все  негативные и малоприятные ситуации для ребенка и тех взрослых, которые в этот период будут находиться рядом с ребенком? В чем секрет?

А секрет прост и сотрудники детских садов не скрывают, а наоборот, всеми возможными способами и путями помогают родителям и рассказывают о возможных способах и работающих методах. Суть этого секрета заключается в том, что  родители САМОСТОЯТЕЛЬНО  готовят своего ребенка к систематическому посещению детского сада.

И успешное комфортное протекание периода адаптации к детскому саду может проходить при условии ПЛАВНОГО перехода ребенка из семьи в свою возрастную группу и при самом тесном контакте специалистов и родителей.

Так как же правильно подготовить своего ребенка к этому новому периоду в его жизни?

Секрет 1. Начните подготовку с себя. Не удивляйтесь. Да, этот секрет стар как наш мир, но по каким-то непонятным причинам родители не уделяют этому самому важному моменту внимания. И что же происходит?

С одной стороны, родители не знают особенностей протекания адаптации к детскому саду. А с другой стороны, не готовы сами расстаться со своим ребенком.   А если в семье нет согласия по поводу того,  надо ли ребенку посещать детский сад, то нет ответственности за этот первый шаг. И при любой возможности оппонент будет укорять и совестить второго родителя за то, что предупреждал о том, что ребенок будет болеть, вот так и получилось!

И к чему приводит такой сценарий? А ребенок прекрасно чувствует, что  его родители сомневаются в целесообразности посещения детского сада и очень целенаправленно использует любые сомнении родителей, чтобы сопротивляться расставанию с ними, особенно с мамой.

Вывод: легче, быстрее и безболезненнее адаптируются к детскому саду дети, чьи родители приняли такое решение и взяли ответственность за свое решение. И тогда у ребенка нет никаких мотивов не посещать детский сад.

Секрет 2.Окружение или иначе, как говорят специалисты, социализация. Полтора или три года ребенок находился под крышей дома своего и под крылом у мамочки  и поэтому другой  жизни себе не представляет. Так как же  быть?

С одной стороны, именно летний период помогает родителям больше гулять и знакомиться с другими людьми, и детьми. И это,  конечно же, будет способствовать развитию интереса ребенка к другим людям, и как результат увеличит окружение ребенка разными взрослыми и детьми.

С другой стороны, ежедневно необходимо беседовать с ребенком о детском саде. И главное в этом предложении – БЕСЕДОВАТЬ.

Несколько слов о том, чем рассказ отличается от беседы. Во время рассказа взрослый говорит, но к сожалению, ребенок не всегда его слушает, а поэтому и не понимает в последствии, что же происходит.

А в беседе взрослого с ребенком, внимание ребенка постоянно активизируется с помощью вопросов, и ребенок вынужден слушать и отвечать. И самые заботливые родители задают вопросы таким образом, чтобы получить положительный ответ. Чем меньше ребенок, тем короче фраза и конкретнее вопрос.

Для чего необходимы беседы о детском саде?

Ребенка страшит неизведанное новое, поэтому и надо познакомить его с тем, что  неизвестно. А заодно  и мотивировать ребенка на посещение детского сада. Например, мама рассказывает и спрашивает:
-Все дети, такие же,  как ты, ходят в детский сад. И я ходила, и папа, и другие детки тоже будут ходить, потому что выросли и стали большими и самостоятельными.
А ты большой? Вот такой большой! Ты сам умеешь кушать, сам туфли одеваешь… Значит, тоже можешь идти в детский садик.

-Детский садик – это такой  красивый дом, где находятся дети и воспитательницы. Мамы, папы, бабушки приводят детей в детский садик, чтобы дети там поиграли, потом  забирают  детей домой. Ты хочешь поиграть с ребятами?

-У меня, и у папы есть друзья. Рассказать, как хорошо, что есть друзья и о своих друзьях. Я хочу, чтобы у тебя тоже были друзья, поэтому ты пойдешь в детский сад и там познакомишься и подружишься с детьми и с воспитательницами. Тебе кто больше нравится? С кем ты хочешь подружиться?

-В детском саду все сделано для удобства детей: там маленькие стулья, маленькие столы и тебе будет очень удобно. У тебя будет свой шкафчик, где ты будешь раздеваться, а на шкафчике будет картинка. Ты какую хочешь картинку? Вот пойдем и увидим, какая картинка будет на твоем шкафчике. Хорошо?

-В детском саду все маленькое, потому что это домик для детей -и раковины, чтобы ручки,  и унитазы и горшочки, чтобы было удобно самому все делать. Ты умеешь ручки мыть? Покажи, как это сделать? А сам умеешь на горшочек садиться? Вот какой молодец! Значит, тебе будет удобно в детском саду. Пойдем и посмотрим, где наш детский сад?

-Дети в детском саду сначала гуляют на улице, затем играют в песочнице, потом  идут в группу, чтобы покушать и поиграть, а затем идут на улицу опять гуляют    песочнице. А потом приходят  родители и забирают детей домой. Ты хочешь поиграть в песочнице. Тогда пойдем и поиграем с детишками? Хорошо?

-Ты пойдешь в детский садик. Там интересно. Там много красивых игрушек и  много деток. Тебе  будет интересно там.  Для детей ясельного возраста – с какими игрушками ты хочешь поиграть? Для детей младшего возраста – во что ты будешь играть с детками?

-Утром я тебя отведу в садик, а вечером обязательно заберу. Дети еще плохо ориентируются во времени, поэтому акцент надо сделать на слове ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАБЕРУ. Ты мне расскажешь, как тебе было интересно, с чем и во что ты играл? А я тебе расскажу, как мне было интересно.Договорились?

-Многие мамы и папы хотят отдать ребенка в детский садик, и многие дети хотят ходить и детский садик, чтобы поиграть с новыми яркими игрушками и подружиться с детками. А тебе повезло! Нас приняли в детский сад. Пойдем знакомиться с воспитательницей?
Примерно так конкретно и очень доходчиво каждый день БЕСЕДУЙТЕ с ребенком обо всем, что может быть ему не известно и не понятно.

Вывод: беседуя с ребенком, вы закладываете самый важный навык-навык доброжелательного общения с другими людьми , умение слушать и отвечать на вопросы. И чем лучше этот навык будет сформирован у ребенка, тем легче пройдет период адаптации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *