Тут и там говорят о том, что детей наказывать, а уж тем более физически наказывать, непедагогично. Смею вас уверить – это неправда, потому что время от времени ребенку и родителям необходима «лупка».

Если у вас никогда не возникало желания побить своего ребенка, то вы скорее всего – бесчувственные родители, у которых заморожены все человеческие чувства, потому что у любого нормального родителя такое желание – побить, отлупить своего ребенка – нет-нет да возникает.

Согласна с вами, не каждый день. Однако время от времени или родители «заведутся» от поведения ребёнка, или ребёнок «заведет» своим поведением родителей. И дело даже не в таких мелочах – кто первым начнем, не так ли? Дело как раз в том, как правильно поступить, чтобы не навредить ни ребенку, ни себе.

А в житейской ситуации, когда ребенок начинает вопить, отказывается есть, убирать игрушки, идти в детский сад или школу или отказывается делать уроки или выполнять задания родителей, так хочется шлепнуть… дать затрещину…обозвать. Ну что я вам все рассказываю?! Вы же нормальные живые люди, которым приходилось и не такое испытывать, вернее и не такими пытками ребенок пробует родителей на прочность.

Многие родители не выдерживают такого «тестирования» – сдаются, прячут свои чувства в капсулу-«подрастет-сам поймет». И не мечтайте!

Поймите, что чувства, так же как и другие способности можно развивать и выплескивать, делиться ими, а не складировать в недрах своего тела. Или еще хуже- запрещать ребенку злиться, обижаться и выражать гневные эмоции.

Да, все это всамделишнее житейские истории, которые приходится не только наблюдать, но и распутывать, общаясь с родителями и детьми, которые собственными родителями научены ЛЮБЫМИ способами отлынивать, увёртываться, пренебрегать даже самыми простыми заданиями.

И что характерно- , и родители, и дети обижаются друг на друга, а сделать ничего не могут и в теле у взрослых и у детей скапливается энергия от обид, раздражения, гнева, страхов, стыда и чувства вины.

И вот на прошлой неделе, занимаясь с ребенком, у которого нет мотивации учиться вообще и читать в частности, я прямо на глазах родителей отшлепала их сына.

Прямо так и сказала мальчишке: «Сейчас поиграем с тобой в похлопывание. Ты похлопываешь себя, а я себя». И он сразу согласился, оживился и настроился беспрекословно выполнять задания.

Начала я сверху – с плечей и стала шлепать себя по рукам, по туловищу, по бокам, по ногам, по спине (куда достала), по шее, груди, животу. Мальчишка посмотрел и стал повторять за мной. И знаете, так воодушевился, раскраснелся.

А я ему предложила похлопать его по спине, и он с радостью подставил спину, потом грудь и живот. Да и я согласилась, чтобы он пошлепал меня по спине, по рукам. Мы похлопывали друг друга раскрытыми ладонями и смеялись.

Раскрасневшись от удовольствия (приятно, что уж скрывать!), потратив ненужную негативную энергию (недовольство, страхи, раздражительность, упрямство и прочее похожее), мы оба получили удовольствие – вроде бы и поиграли, вроде бы и порезвились, а настроение улучшилось. И после 3-х минутной «лупки» без лишних уговоров, капризов, торга и без слез мальчик прочитал аж целую страницу формата А4.

А самое удивительное даже не в этом, а в том, что родители, раскрыв глаза и потеряв дар речи, не могли поверить в то, что сын без скандалов, пререканий и без слез за несколько минут выполнил, а самое главное – завершил задание, с которым привычными методами и прилипчивым поведением, как правило, занимался бы не менее часа-полутора.

Так что хорошего в таком методе воспитания как «лупка»?

Вообще-то у телесно-ориентированных терапевтов такой метод называется похлопывание. И суть этого метода в том, что страшась чего-то или кого-то ( в данном случае – большого по объему текста) ребенок думает не о том, что необходимо сделать, а о том, как это тяжело, трудно, невозможно.

-Ой, сколько игрушек! Мне никогда их не убрать!
-Ах, как далеко идти! Мне не дойти!

Такими мыслями ребенок как бы сам себе преграждает дорогу.

И как следствие, тело становится каменным, заблокированным для логических доводов. Да у и родителей, которые сталкиваются раз за разом с подобным поведением ребёнка вырабатывается защитная реакция – сжаться в комок, чтобы не накричать, не наказать, и как следствие и у родителей в теле появляются зажимы и блоки.

Ребенок и родители как бы отрываются от земли, витают в своих мыслях, идеях, стараясь добиться своего любимыми путями.

Похлопывание помогает вернуться на землю, заземлиться и посмотреть с радостной точки зрения на происходящее.

Словом, похлопывание, веселая лупка друг друга идет на пользу, доставляет радость, а самое главное легко и просто помогает избавиться от негативных мыслей, неприятного или нежелательного поведения, трансформируя отрицательное поведение в «положительное»- желаемое.

Если вы попробовали «отлупить» своего ребенка, расскажите, что он и вы испытали, и как это улучшило ваши отношения. Возможно, ваш пример, воодушевит и других родителей естественным образом проявлять естественные желания, сохраняя здоровье и улучшая отношения даже в не самые приятные моменты жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *